Татьяна Калмыкова - известная российская исполнительница в стиле World. Ученица Дмитрия Покровского, (создателя Ансамбля народной музыки Дмитрия Покровского, первопроходца в сфере исследования и исполнения аутентичного русского фольклора).
Татьяна провела много времени в экспедициях в русских деревнях, она является одной из самых мощных и аутентичных исполнительниц русского фольклора, при этом ее творчество всегда находилось на стыке эксперимента и авангарда. Ее самые ранние альбомы- записи с известной питерской группой Оле Лукойе( экспериментальный транс-прогрессив-рок-этно) в конце 90х начало 2000х.
• Альбом 2003 - сольный акустический, симбиоз русского фолка и сибирского шаманизма. Во время путешествия через Хакассию в Туву, Татьяна попала к тувинским шаманам, которые приняли ее и пригласили работать к себе в шаманский центр на берегу Енисея . Татьяна жила в юрте и принимала людей, проводила обряды и учавствовала в общих камланиях с группой шаманов, для исцеления и очищения мест и людей.
• Альбом- «Весак»- 2004-2005- world, фолк-электроника, в дуэте с питерским музыкантом и композитором Сергеем Соколовым. В этот период в записях много хоровых летящих фактур в синтезе с русской этникой и эмбиентно- электронное сопровождение.
• 2009 год Татьяна опять уходит в живой звук, записывает сольный альбом «Русские Песни».
• 2010 год -Татьяна уезжает из Петербурга в Москву и собирает проект Живая Земля. Задача проекта - создать космический саунд, с минимумом электроники и живыми музыкантами. На сцене и в одноимённом альбоме проект Живая Земля участвует до 9-10 человек, одновременно звучат плоские бронзовые колокола (била), и иранский сантур (прародитель славянских цимбал), и русские духовые в исполнении легендарного фолк музыканта Сергея Старостина -свирели, дудки, рожки, калюки, и т.д. Также в проекте звучит мароканский бас (хаджаж), задействованы два барабанщика на этнических барабанах, ханг-драм, диджериду - целый оркестр из этнических инструментов. Идея проекта была запечетлена в :
• Альбом 2015 «Живая Земля».
В последние годы Татьяна много путешествует по Индии, и увлекшись традиционной индийской музыкой, обучается индийскому классическому вокалу. Теперь в ее творчестве порой сплетаются индийские и русские напевы, создавая единое музыкальное полотно. «Для исследователя звука нет границ»- говорит Татьяна.